08:52
Пробки:   5
$
89.1362
96.8609

Страны Ближнего Востока берут логистику на себя

7 апреля 2023
2790
3 мин.
1 связь
Страны Ближнего Востока берут логистику на себя

Последние геополитические события и санкционный режим, который имеет большое влияние в текущей политической и экономической ситуации, сильно усложнили жизнь бизнесу, в том числе торговой и логистической сфер. За прошлый год компании были вынуждены перестроить буквально всю сетку маршрутов, а в этом – продолжить этот процесс, так как стабильные партнёрские связи установить пока не удалось. Так, роль главного логистического медиатора в прошлом году между Россией и Западом на себя взяла Турция. Развитие связей эксперты прогнозировали вплоть до 2025 года. Тем не менее, с началом блокировки транзитного потока укрепление связей с этой страной переходит на этап заморозки – а на смену приходит регион стран Ближнего и Среднего Востока.

Так, Москва через строящийся транспортный коридор «Север-Юг» готовится к более тесному сотрудничеству с Индией и Пакистаном, и, что немаловажно, с Ираном. В группе компаний «Деловые Линии», например, убеждены, что это достаточно перспективное направление. В основном используется схема доставки грузов через порт Джебел-Али (ОАЭ) в Бендер-Аббас, откуда на грузовых автомобилях доставляются по территории Ирана либо через Азербайджан, либо через порт Энзели на Каспии. В целом, морские грузоперевозки из Ирана осуществляются из трех основных портов: Бендер-Энзели, Бендер-Аббас и Амирабад. Оттуда грузы могут быть отправлены по Каспийскому морю в астраханские порты контейнеровозами. Также из Бендер-Энзели в Астрахань ходит паром, который может перевезти 20 и 40-футовые контейнеры, в том числе и рефрижераторы.

«Деловые Линии» в феврале анонсировали открытие нескольких новых маршрутов в иранском направлении. Среди них, доставка морем из иранского порта Бендер-Аббаса в Астрахань сроком до семи дней, автодоставка из Тегерана в Махачкалу – около двух недель, доставка морем Джебел-Али (ОАЭ) до Новороссийска также в среднем две недели. Услугой могут воспользоваться компании и ИП при наличии документа, подтверждающего покупку товара за рубежом (инвойса).

Однако, оборудование, автозапчасти, строительные материалы, одежда и электроника может доставляться не только из ОАЭ, Ирана и Турции – но и через/из Катара. Одна из богатейших и наиболее развитых стран своего региона, Катар готовится уже в ближайшей перспективе к более плотному сотрудничеству с Россией. В Минэкономразвития РФ подчеркивали, что двусторонний товарооборот между странами стабильно растет, начиная с 2015 года (по последним открытым данным в 2020 году рост был на 22% до $100,6 млн).

Как правило, оптимальными способами доставки грузов в Катар являются авиаперевозки в международный аэропорт Хамад, перевозки морским путем, или же мультимодальные перевозки. При мультимодальной перевозке в Катар груз из России может поехать по следующему маршруту – он проходит транзитом через Иран и из порта Бендер-Аббас плывет до удобного порта в Катаре (порт Хамад в Умм-эль-Хоуле на юге, порт Доха и порт Аль-Рувайс на севере). Например, «Деловые Линии» уже разработали схему доставки по морю сообщением Доха – Новороссийск.

Компании1 в новости

Новости по теме

Более 60% российских компаний используют ИИ для трансформации своих бизнес-процессов, повышения эффективности и достижения конкурентных преимуществ. Искусственный интеллект меняет подходы к ведению бизнеса, открывая новые возможности для роста и разв...
2 апреля 2025
Кандидат психологических наук, психолог Елена Ярикова раскрыла основные признаки мышления жертвы в разговоре с «Мослентой». Она пояснила, что синдром жертвы — это психологическое состояние, при котором человек всегда находится в нег...
2 апреля 2025
Ингосстрах Банк начинает выпуск металлической карты для премиальных клиентов, которая разработана с учетом уникальных потребностей аудитории. Карта подчеркивает исключительный статус её обладателя, предоставляя доступ к привилегиям и возможностям. М...
17 марта 2025
Вопреки распространяющимся слухам о возможной заморозке банковских вкладов, юрист и эксперт по банкротству компании «Финансово-правовой альянс» Евгения Боднар заявляет, что подобные опасения абсолютно ничем не подкреплены. Боднар отмечае...
17 февраля 2025
Продвижение сайта в поисковых системах естественным путем, или органическое продвижение, является долгосрочной стратегией, направленной на повышение рейтинга сайта в результатах поиска без использования платной рекламы. Сеть бизнес порталов "ГлобалМе...
22 ноября 2024

Последние новости

В РФ банки стали снижать ставки по вкладам. Первыми этот шаг сделали «Газпромбанк» и «Альфа-банк». Экономист Никита Масленников считает, что таким способом они пытаются оказать давление на Банк России. «Во-первых, сейча...
7 июня 2025
В Саратове на капитальный ремонт изношенных за годы эксплуатации дорог решено направить порядка 2 млрд рублей. Подрядчик уже приступил к работе на Усть-Курдюмской улице. Михаил Исаев осмотрел ход работ с Романом Бусаргиным. «Учитывая, что улиц...
6 июня 2025
Экономист Михаил Беляев объяснил, при каких условиях россияне могут без риска для своей семьи брать кредиты. Долговая нагрузка обязательно должна зависеть от ежемесячного дохода заемщика. «По мнению Банка России, кредит должен забирать максиму...
6 июня 2025
ББР Банк расширил розничную линейку продуктов, представив свою первую кредитку – ЖАРКАРТА. Кредитная ЖАРКАРТА выпускается и обслуживается совершенно бесплатно, предлагая держателям кешбэк до 5 000 рублей ежемесячно за все покупки. Максимальный...
5 июня 2025
Экономист Георгий Остапкович из ВШЭ назвал причины, подстегнувшие рост цен на картофель в России. Килограмм в некоторых местах доходит уже до 100 рублей. «Это все импорт, это все увеличивает цену сразу же на 30-40 процентов за счет логистики. ...
5 июня 2025
ББР Банк официально вошел в состав Ассоциации банков России (Ассоциация «Россия») по итогам заседания Совета Ассоциации, состоявшегося 29 мая 2025 года. Членство в Ассоциации «Россия» позволит банку принимать активное участие...
4 июня 2025

Общественная редакция в Саратове

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8,216,171,009
Умерли за год
25,606,027
Родились за год
62,995,358